Санкт-Петербургские ведомости,
4 июня 2009 г.
КАСКО не в фаворе 1098 просмотров
Последние полгода неуклонно падает спрос на автомобили. Особенно это касается «кредитных» авто – сильно ужесточились условия кредитования в банках.
Ранее высокий процент машин, покупаемых в кредит, обеспечивал хорошие объемы продаж автоКАСКО. В частности, банк обязывал покупателя страховать автомобиль от ущерба. Те же, кто покупает машину за наличные, далеко не всегда видят необходимость в оформлении полиса КАСКО. И вот для автостраховщиков наступили непростые времена – приходится идти на компромисс с потребителями, а также предлагать различные экономичные варианты. Сегодня страховые компании в погоне за клиентом разрабатывают дополнительные продукты: сезонные, «выходного дня», с франшизой (это когда страховщик освобождается от возмещения убытков, не превышающих заданной величины). Впрочем, как отмечают эксперты страхового рынка, такая франшиза не очень востребована потребителями. Вероятно, считают специалисты, это связано с низкой экономической грамотностью населения и с тем, что страховщики эту грамотность не повышают. Тем не менее кризис постепенно расшевелил рынок: объем продаж КАСКО с франшизой вырос с осени 2008 года с 1% до 3% (в общей массе оформленных полисов КАСКО) и продолжает расти. Однако не стоит забывать, что сейчас многим страховым компаниям осложняют жизнь их демпингующие коллеги. Эксперты уверены, что в нынешних российских условиях предоставить страховую ставку в 2,5% (вместо обычных средних 10%) нереально. Ценообразование включает в себя огромное количество затрат: оплата юристов, урегулирование убытков, накладные расходы. При сравнительно небольших объемах продаж продуктов КАСКО и высокой аварийности снижать тарифы практически невозможно. И если кто-то предлагает очень низкую ставку, то стоит внимательно прочитать текст договора. Скорее всего, в нем сильно урезано количество страховых рисков, выставлена огромная франшиза и введены другие ограничения. По словам представителей страховых компаний, в стоимости одного полиса КАСКО до 10% уходит на необоснованные выплаты мошенникам, причем в последнее время количество недобросовестных страхователей растет. В частности, страховщикам приходится применять детальное фотографирование всех частей авто, чтобы точнее оценить машину и избежать оплаты ущерба, нанесенного до момента страхования. Впрочем, помимо аферистов-страхователей немало и недобросовестных страховщиков. В период финансовой неустойчивости некоторые страховые компании при любом удобном случае стараются отложить выплату ущерба или вообще отказываются платить. Специалисты рекомендуют, перед тем как заключать договор страхования, не полениться зайти в отдел урегулирования убытков фирмы и пообщаться с теми, кто сидит в очереди. Наверняка у них найдется что рассказать. Ну а для того чтобы действительно снизить стоимость полисов КАСКО, многие страховые компании сотрудничают с фирмами, специализирующимися на автомобильной безопасности. Давно известно, что страхователь может получить неплохую скидку по риску «хищение» и «угон», поставив на свое авто хорошую сигнализацию с блокираторами и системой спутникового слежения. Кроме того, сейчас существуют программы маркировки и идентификации узлов, позволяющие в дальнейшем со 100%-ной вероятностью установить принадлежность автомобиля истинному владельцу – даже если номера агрегатов были перебиты. Эксперты считают, что это нововведение может стать весьма полезным.
Андрей ЧЕПЕЛЕВ
Вся пресса за 4 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом
|
|
Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса
|
|
grozny.tv, 20 ноября 2024 г.
Жители Чеченской Республики стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Депутаты намерены требовать обязательного страхования лифтов
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|